Умер протоиерей Георгий Бреев, любимый священник Москвы 
Его очень очень любили. Все. В больнице отец Георгий сказал, что вернется к нам, и мы его ждали. Но. Публикуем интервью отца Георгия о том, как важны в жизни христианина доверие и свобода.
— Отец Георгий, в чем смысл послушания духовнику?
— В доверии. Подлинные отношения между людьми невозможны без доверия. Тем более в духовной жизни. Только если человек почувствует, что пастырь понимает его душу, он поверит ему и постарается исполнить его совет.
Но многое зависит и от мирянина, от его запросов. Иногда исповедуешь пятьдесят, сто человек. И после исповеди поражаешься: только один или два из заданных всеми ими вопросов были духовного порядка. То есть те вопросы, для решения которых пастырь и поставлен Богом. И радуешься, что человек задает такие вопросы — значит, ему открылся духовный путь, он хочет в нем ориентироваться!
Но многие обращаются с бытовыми проблемами, с которыми люди нецерковные идут к психологу или адвокату. Такие вопросы ложатся на пастыря неблагодатным бременем. Священнику ли решать, как тебе разменять квартиру, разделить имущество с родственниками, переходить ли на другую работу? Это же не духовные вопросы.
Однако мы не можем их игнорировать, раз человек спрашивает нас...
  Сила веры 
Шел 590 год от Рождества Христова. В Риме свирепствовала чума, ее самый страшный вид, бубонная. Люди умирали в считанные дни, лекарств от нее не было, многие заражались друг от друга, в городе царила паника и уныние. Трупы лежали на улицах, их даже не успевали сжигать. Болезнь не щадила ни бедных, ни богатых. А как суд Божий начинается с дома Божия, по слову пророка Иезекиля, то одним из первых заболел Римский первосвященник, папа Пелагий и скончался в два дня. Остаться в такую страшную минуту без первоиерарха еще тяжелее самой болезни.
Народ Рима единодушно избирает на кафедру святителя Григория Великого Двоеслова...
Первое, что предпринимает святитель Григорий, объявляет в Риме всеобщий крестный ход, чтобы весь город, от мала до велика, молитвой и покаянием, бесстрашием перед болезнью и надеждой на милосердие Божие, вымолил себе прощение. Из всех храмов и монастырей выходят священники, монахи и жители с иконами и хоругвями, с молитвой и верой, и идут в храм Пресвятой Богородицы, ища Ее заступления и покрова. Некоторые умирают тут же, таких было 80 человек. Но святитель призывает продолжать молитву. Во время крестного хода святитель видит архангела Михаила, вкладывающего свой обнаженный речь в ножны. На том месте в Ватикане сегодня построен Замок Ангела. Чума прекратилась.
  ОБЪЯВЛЕНИЕ 
                       Дорогие братья и сестры
В связи с предписанием главного государственного санитарного врача по Московской области с 13.04 все храмы Московской области переходят на режим богослужений при закрытых дверях с участием только священнослужителей, алтарников, певчих и других сотрудников, присутствие которых необходимо для совершения богослужения. Остальные, согласно предписанию, не допускаются не только в храмы, но и на храмовые территории.
Просим всех прихожан и просто желающих попасть в храм на Пасху проявить понимание текущей ситуации, связанной с пандемией, и принять со смирением и послушанием предписание властей и благословение Святейшего Патриарха Кирилла и нашего правящего архиерея митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Мы, духовенство Рузского благочиния, будем совершать особую молитву за тех, кто не может попасть в храм. Просим вас совершать домашнюю молитву по чинопоследованиям Страстной Седмицы, публикуемым на сайте патриархия.ру , а также смотреть по телевизору богослужения на каналах «Союз» и «Спас»
В некоторых храмах нашего благочиния будут организованы онлайн-трансляции,(пока такие трансляции организованы только в Колюбакино) https://www.youtube.com/channel/UC1WhQ-qCgDoZoiKyDv7zdQw?view_as=subscriber
Испрашиваем у вас прощения за то, что двери храмов пока до особого распоряжения будут закрыты, и просим ваших молитв.
С любовью во Христе
Духовенство Рузского благочиния
  «Не смотрите большими глазами страха» 
В первый же месяц заболели и вскоре умерли около сотни горожан (всё население Москвы составляло тогда порядка 300 000 человек), а в конце октября заражались уже по сто человек в день. Москву оцепили войска, въезд и выезд из нее перекрыли (в тех, кто пытался прорваться за кордон, велели стрелять), в городе начался, как мы сказали бы сегодня, строгий карантин: люди заперлись по домам, все учреждения, фабрики, театры, учебные заведения, многие магазины закрылись. По опустевшим улицам передвигались в основном повозки с телами умерших да полиция.
 …Храмы, тем не менее, оставались открытыми. В сентябре 1830 г. митрополит Филарет писал в одном из писем: «Напрасно более боятся молитвы, нежели болезни. Неужели молитва вреднее болезни? Пережив три холеры прежде нынешней, я видел довольно опытов, что, где усиливалась молитва, там болезнь ослабевала и прекращалась»..
  Эмигрант Иван Шмелев. Через тернии к Богу 
     Как можно выжить?
Об этом в книге «Солнце мертвых». ...В начале надо просто не сойти не с ума....
Начинать день…
Надо начинать день, увертываться от мыслей. Надо так завертеться в пустяках дня, чтобы бездумно сказать себе: еще один день убит! …Москва живет все же, шумит бумажными миллиардами, ворует, жрет, не глядит в завтрашний день, ни во что не верит и оголяется духовно. Жизнь шумного становища, ненужного и случайного.
 …Но потом писатель Шмелев обретет то, о чем, спустя много лет напишет психотерапевт Филипп Пери в книге «Как сохранить разум» («How To Stay Sane»): «Ключ в том, чтобы приучать себя принимать чувства, которые могут ранить, а не избегать их».
  Лиза Арзамасова: Раз ты записался в артисты – поддерживай 
     Мне было сложно видеть своих сверстников в таком тяжелом положении, на больничных кроватях, с капельницами, с потухшими взглядами, очень грустных. Хотелось всех обнять, но я не решалась. Старалась чем-то развеселить, рассказывала какие-то истории со съемочной площадки, но рассказчик из меня не очень. Особенно тогда – я не очень умела, что называется, «зажигать». Потом мне не хотелось ни с кем говорить об этой поездке и я дня два помолчала и крепко подумала. Переживала страшно. Мне нужно было подумать и принять серьезное решение, сделать для себя какие-то выводы.
– Какие выводы сделали? – Раз ты записался в артисты, то поддерживай, принимай участие в подобных мероприятиях, это нормальное течение жизни. ...
  Архиепископ Алексий (Фролов): Любовь может быть познана только любовью 
     Когда Господь приступает к сердцу, хочет нас в Своих изощренных (в хорошем смысле слова) стремлениях для вечности приобрести, мы вроде бы как тоже стараемся выстраивать с Ним отношения… Но такие, которые нам удобны! Такие, как мы сами себе их представляем, а мы всегда исходим из каких-то своих собственных, весьма ограниченных соображений, ощущений, чувств. И забываем о том, Кем для нас является Бог. Это разные вещи: верить в Бога и довериться Ему. Бог есть Любовь, и только Любовь. Почему же не довериться Ему? Оттого Любовь Божия непостижима для нас, что у нас нет этих рецепторов восприятия Бога – умеем ли мы любить? Любовь может быть познана только любовью.
     Потому-то, что бы ни случилось – сохраняй любовь: ударившему тебя в правую щеку подставь левую (ср. Мф. 5, 39); «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44). Критерий истинной любви – любовь к врагам. Да – потому, что в Боге нет «ни тени перемены» (Иак. 1, 17). Непостоянство в любви – это как раз то, что и отличает нас от святых.
  Про митрополита Таллинского Алексия и козу 
     5 декабря, в день кончины, мы вспоминаем Алексия II, Патриарха Московского и всея Руси (1929–2008), – предстоятеля Русской Церкви в такие непростые годы рубежа XX–XXI веков; молитвенника, человека горячей веры и глубокой духовной культуры. А те, кого Господь сподобил служить под его началом, близко знать, помнят его и как очень внимательного и мудрого человека.
     Замечательно то, что Патриарх Алексий, восходя к непостижимо высокому и столь же непостижимо трудному патриаршему служению, прошел поприще служения приходского священника и епархиального епископа. Мы, священники, которые служили под его началом в Таллинской епархии, видели и чувствовали, что митрополит Алексий знает на собственном опыте, каково служить на большом или малом приходе и какие «подводные камни» встречаются у священника на пути его служения, особенно в самом начале этого пути...
  "Кто научится любить, тот и будет счастлив..." Наставления святого старца Гавриила 
     ...Однажды отец Гавриил переходил со своими духовными учениками мост и ним подошёл нищий и попросил милостыню. Старец его обнял, утешил, приголубил и подал милостыню, а своим духовным чадам на удивление их ответил: " Это не мы помогли другому, а сам Господь оказал милость нам и дал возможность сделать что-то доброе. Это милость и благодать Божья."
      "Через скорби человек научается вере и любви."
      "Бог вернёт тебе во сто крат больше того, что ты затратил, делая добрые дела. Для того и живём на этом свете, чтобы творить добро."
     Старец Гавриил строго запрещал осуждать кого-бы то ни было, говоря:" Если увидишь убийцу, блудницу или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил его повод и не хранит его, а твой повод - держит в Своих руках. Если Бог твой повод тоже отпустит, ты окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в котором осуждаешь человека и погибнуть....
  «Что удаляет от Бога? Беспечность и многопопечительность – два крыла, на которых летит удаляющееся от Бога человечество». 
     ...С 1917 года святитель Иоанн Поммер служил в Тверской епархии, где до него пытались захватить храмы обновленцы. Святитель Иоанн говорит о них так: «Вставили Маркса в переплет Евангелия и думают, что народ примет его вместо Евангелия. Облекли комиссаров в священные облачения и думают, что православные примут их за своих пастырей и пойдут за ними. Подменили в киотах образ Христа портретом Ленина и ждут, что народ станет «прикладываться».
Очень уж не похож Ильич на Христа. Христианство марксизмом не подменить, в какие ризы проповедников марксизма ни облекайте. Здесь — воплощенная любовь, проливающая кровь свою за провинившихся братьев, там — сатанинская злоба, проливающая кровь ни в чем не повинных братьев как воду»....
  Остался один в живых 
     «Вот нам было испытание в лагере, когда принуждали от Веры отречься: загнали всех верующих — и батюшек, и епископов, и мирских в холодную студеную воду. На Севере это было. Раздетые все. И так оставили на трескучем морозе, и стражу поставили с собаками.
Стража менялась, а мы стояли и тихо молились. Господь помогал, я умственно совершал Иисусову молитву. Только её и Обрадование Богородице держал непрестанно в памяти, и мне внезапно стало даже огненно горячо. Все старались поближе прижаться друг к другу, но где там! Понимали, знали, что скоро отойдём ко Господу. Кто-то совершал мысленно Псалтирь. Но устами не могли — дышать нечем, всё сковывала стужа лютая.
Со временем, стали коченеть и тонуть в ледяной воде. Головки, как цветочки от мороза никнут-никнут… потом всхлипнут только, последние судороги пробегут по всему телу — и души отлетали прямо ко Престолу Божию — мученики все....
  Священник девушке -"Оставь это, нельзя быть там" 
     Сейчас слово священника, духовника - ничто. Скажи он о том, как надо поступать, а в ответ - сто слов оправданий выпаливается, а молча исполнять, сыщется один из тысячи, или того меньше.
А у тех, в те 20-30-е годы, читаешь: сказал священник красивой, талантливой девушке, успешно выступающей в столичном театре: «Оставь это, театр - не Божье дело. Нельзя тебе быть там». И она тут же ушла.
Читаешь книги, как жили и спасались люди в России в годы гонений за Веру в 20-30- е годы и только одна мысль: «Счастливые!». Им возможно было всё преодолевать, потому что друг от друга они ощущали постоянную твёрдую поддержку, крепкую духовную сцепку....
  Преподобный Александр Свирский 
    Прп. Александр родился 15 июня 1448 г. в небольшом селе Мандера на реке Ояти в Новгородской области. Родители его — Стефан и Васса — были небогатыми, но благочестивыми крестьянами, которые назвали сына Амосом и дали ему христианское воспитание. Он рано узнал о Валаамском монастыре, часто размышлял о нем и однажды встретился с несколькими иноками этой обители. Воодушевленный беседой с ними, Амос решил посетить «Северный Афон». Перейдя реку Свирь, он шел по берегу обширного Рощинского озера и вдруг услышал таинственный голос, возвестивший ему, что в будущем на этом месте он создаст обитель. Когда же Амос пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александра в 1474 г. Было ему тогда 26 лет...
  Сельскому священнику нужно было в город, на дороге пришлось «голосовать» 
    ...Пожилому сельскому священнику, понадобилось неотлож­но доехать до города. С трудом, он добрался до трассы и стал «голосовать». Автомобили один за другим, обдавая его пылью и гарью, проносились мимо. Наконец затормозила одна лег­ковушка. Там находились двое молодых людей. Тот, что сидел на заднем сиденье, приоткрыв переднюю дверцу пошире, при­гласил: — Садитесь. Священник услышав громко звучавшую в машине «долбиловку», почувствовав не добрую атмосферу, молчаливое не­довольство со стороны водителя, хотел было отказаться, но прикинув, что так он рискует не добраться до нужного места, при своих больных ногах. Смирился, сел на предложенное сиденье, рядом с водителем....
  «Святитель Филарет – наш предок. но только никому об этом не говори!» 
    ...– А мне почему-то вспомнилось удивительное предсказание Митрополита Филарета: когда к нему явились муж и жена, священник и его матушка, кстати, по фамилии Симанские. Они приехали с маленькой дочуркой, и он провел с ними трогательную душеполезную беседу. И вдруг в конце беседы святитель снимает с себя свою дорогую панагию и передает девочке, как бы награждая ее за визит. Иподиакон в ужасе: «Ваше Высокопреосвященство, что вы делаете? Это же простая дочка священника…» – «Я знаю, знаю…», – отвечал владыка. И то ли сразу, то ли потом он уже открыл, что эта панагия впоследствии будет на груди будущего Патриарха! Именно Патриарха – а об этом тогда даже подумать было невозможно (Патриархов же тогда не было вообще...
  Преподобный Пимен Угрешский: «обычный» святой 
    ...Наверное, приоткрыть для себя тайну святости этого преподобного можно, применив к его жизни его же слова о чтении в храме: «Читай просто и внятно, а голосом не виляй; Слово Божественное имеет свою собственную силу и не требует, чтобы мы старались своим голосом придавать ему выражение…».
Может, вот это удивительное и для нас столь соблазнительное «молчание» его святости является тем самым чудом, которого мы с таким нетерпением ожидаем от подвижника? Может, в этом и есть главный подвиг жизни — «не вилять своим голосом», а дать возможность в нашей жизни совершиться Божиему замыслу, пускай и столь «обычному» с виду, столь неприметному?...
  Простите с любовью обидчика и врага — и двери радости распахнутся для вас 
    ...Следователь, в ответ на отказы Иоанна Крестьянкина давать показания против себя и своих "сообщников", решил организовал очную ставку с доносчиками.
- Сейчас Вы все расскажете – потирая руки заявил он.
В дверях появился священник Храма, в котором служил и сам Иоанн в Москве. Так вот оно что! Иоанн встал, радостно подошел к доносчику, с любовью обнял и расцеловал как родного брата, тепло и искренне. От неожиданности, доносчик растерялся и упал в обморок.
...Иоанн Крестьянкин искренне молился и за своего пытателя, за спасение его заблудшей души, не таил зла, не проклинал и не мстил. Как наставление прихожанам, отец Иоанн Крестьянкин повторял:
«Молитесь за врагов ваших, и вы почувствуете, как легко станет у вас на душе. Простите с любовью обидчика и врага — и двери радости распахнутся для вас»....
  Жить в единении с Богом и ничего не бояться 
    ...Церкви всегда жилось очень трудно, о чем, кстати, нам напоминает Блаженнейший Митрополит Онуфрий. Он неоднократно в своих проповедях говорит о том, что Церковь не должна искать «зоны комфорта». Нельзя не согласиться с этим: для Церкви самое опасное – зона тепличного комфорта. Таковая была в синодальный период. Мы помним, к чему это привело, когда государство начало опекать Церковь, а по сути – управлять ею. Когда Российская империя рухнула, то пошатнулось и здание Церкви
В результате нынешнего вмешательства в церковную жизнь на Украине основы Церкви также подверглись угрозе демонтажа. Страсти кипели нешуточные. И изнутри, и из-за рубежа, и от своих, и от чужих, и сверху, и снизу на Церковь посыпались удары огромной силы. Но она не поколебалась, хотя очень многие этого ждали. Что же ее спасло?
Конечно же, Сам ее Глава Пастыреначальник Иисус Христос, Великий Архиерей, прошедший небеса (Евр. 4: 14). Блаженнейший Онуфрий напоминает нам, что с Господом можно жить в любых условиях, претерпевать любые катаклизмы, проходить через любые испытания. Церковь должна быть вместе с Богом и людьми, а не с политикой, политиканами, сильными мира сего...
  Александра Дивеевская: как основать хороший монастырь 
    Прекрасная собой женщина со средствами, оставив все ради любви к Богу, приняла постриг, ушла из родного дома в дичь и глушь, чистила хлевы, мыла крестьянских детей, стирала монашеские портянки, строила храмы, молилась и не торопилась. 
...Несколько лет ушло у м. Александры на поиск места для обители на севере России. В 1760 году она оказалась вблизи села Дивеева. Там ей вновь явилась Пресвятая Богородица: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать. Живи здесь и угождай Господу Богу, а Я всегда буду с тобой».
М. Александра пошла в Дивеево и пришла в ужас. В селе стоял страшный шум от работы железных заводов, вечерами множество пьяных и хулиганства, драки, даже разбои. Как же строить монастырь?
...Через 20 лет под ее началом возникла маленькая община женщин, стремящихся к Богу. Их поручили человеку, который в страшном сне не мечтал «руководить» монахинями. Но обещал заботиться о них по послушанию своему духовнику, которого очень любил, и предсмертному обещанию матери-основательнице, которую называл «великой святой». Правда, он тоже не торопился. Перед тем, как воспитывать монахинь, 25 лет пробыл в затворе, воспитывая свою душу. Вышел известным старцем – Серафимом Саровским. В общине м. Александры к тому времени собралось 50 сестер.  ....
  «Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла после Литургии в Храме Христа Спасителя 
    Господь на протяжении 50 лет провел Церковь нашу, страну и меня, недостойного, через многие испытания, и одновременно еще и еще раз явил силу Своего присутствия и в человеческой истории, и в жизни Церкви, и в личной жизни каждого. Поэтому, если бы кто-то спросил меня, каков самый главный мировоззренческий вывод из этих 50 лет, я бы сказал: твердое убеждение в присутствии Божием в нашей жизни. Я говорю сейчас без всякого пафоса, говорю от опыта своей жизни. Я обращаюсь к тем, у кого еще возникают какие-то сомнения, и тем, кто еще ставит вопрос, нужно ли посвящать Богу свои силы или нет, отвечаю ответственно: каждый, кто вступает на путь служения Господу, избирает самый лучший путь. А те, кто идет иным путем, должны помнить, что прохождение жизненного пути вместе с Богом превращает этот путь в великое и благое явление Божией милости в жизни человека. Это не означает, что мы избавляемся от скорбей, от болезней, от трудностей, которые приносят непростые межличностные отношения, — все это имеет место. Но присутствие Божие в жизни человека, который верит в Него и отдает служению Ему свои силы, превосходит всякие человеческие хитросплетения...
  Икона Божией Матери «Нечаянная Радость» 
   Первые известные упоминания о самой иконе относятся уже к 1830-м годам, однако событие, давшее повод к ее написанию, произошло как минимум на столетие раньше и описано уже в книге «Руно Орошенное», составленной святителем Димитрием Ростовским. Некий лихой человек вел грешную жизнь, но был тем не менее благоговейно привязан к Пречистой, ежедневно неопустительно молясь на Ее икону. Однажды, собравшись «идти для греховного дела», он помолился и вдруг узрел, как у Младенца стали кровоточить язвы на руках, ногах и в боку, а глас Пречистой изрек: «Ты и прочие грешники вновь распинаете грехами своими Моего Сына, как иудеи. Вы называете Меня Милосердной, но зачем же оскорбляете Меня своими беззаконными делами?» Потрясенный грешник умолил Пречистую о заступничестве, в знак прощения облобызал язвы Спасителя и с того времени вернулся к честной и благочестивой жизни....
  “Немедленно снять!” - закричал сержант, увидев на солдате крестик   
   — Это мое личное дело, товарищ младший сержант, хочу — ношу, хочу — не ношу, — возразил Иван.
— Не понял. Ты что это, салабон, совсем оборзел? — Он протянул руку, чтобы сорвать крестик.
Иван, отстраняясь от Нечипоренко, наткнулся на проходившего мимо ефрейтора Садыкова. Тот щелкнул его по стриженой голове: — Куда прешь, салага?...
— Прости, земляк, я не хотел, — извинился Иван.
— Ну-ка, влепи ему, сержант, пару нарядов вне очереди, чтобы он «дедов» аж за километр чуял. — Ты представляешь, Ренат, — обрадовался Нечипоренко неожиданной подмоге, — этот салабон обнаглел дальше некуда. Я ему говорю: «Сними крестик», — а он еще возражать мне пытается.
— Что за крестик, покажи, — заинтересовался Ренат.... Ладно, носи, разрешаю.
— Ты что, Ренат, не положено, — всполошился Нечипоренко. — Ты же мусульманин, тебе зачем это надо?...
— Спасибо тебе, Ренат, — сказал повеселевший Иван.
— Меня тебе не за что благодарить, через три месяца я дембельнусь, вот тогда тебе твой крест тяжело будет носить, ох как тяжело...
  ВЕЧНАЯ ПАСХА ДАХАУ   
  29 апреля 1945.: К шуму от артиллерии примешались звуки пулеметных залпов. Свист гранат несется со всех сторон над всем лагерем. Вдруг белые флаги поднимаются над башнями, это — знак надежды, что "SS“ скорее будет сдаваться, чем расстреливать всех заключенных и сопротивляться до последнего человека. И тут, около 6 ч. вечера, слышится непонятный шум, исходящий откуда-то вблизи лагерных ворот, и который очень быстро усиливается… И, наконец, голоса 32.600 узников сливаются в своем ликовании при виде первых американских солдат, появившихся прямо за колючей проволокой лагеря. ..
Некоторое время спустя, когда отключено электрическое напряжение, врата открываются и американские военнослужащие заходят внутрь лагеря. Когда они с широко раскрытыми глазами смотрят на нашу изголодавшуюся толпу, страдающую от тифа и дизентерии, они скорее походят на пятнадцатилетних подростков, чем на испытанных в бою военных....
  Смысл жизни   
Да, — говорит Стивен Хокинг, — мы видим смысл, действительно осмысленная жизнь наша — очень даже. Но какая цель всего этого?
Почему вдруг оказалось это возможным? На этот вопрос у нас, ученых, ответа нет. И мы ждем ответ от философов, от мыслителей. Они должны дать нам ответ — почему это так...
И он говорит, что для того, чтобы ответить на эти вопросы — строго говоря, ненаучные вопросы, потому что наука изучает именно, как все происходит, узнать, что именно. Но почему и для чего — на это наука сама не может ответить. Для этого нужно понять смысл происходящего с более глубокой точки зрения. То есть, нужно создать, как называет это Стивен Хокинг, «теорию всего». Всеобщую «теорию всего», что мы знаем, происходит, и как происходит, и теперь, получив такую теорию, мы из этой теории можем тогда получить ответ на вопрос «почему». И если мы начнем уже близко подходить к этому вопросу и получать ответ, то тогда, заканчивает всю свою книгу словами Стивен Хокинг, — мы, может быть, узнаем мысль Божию....
  50 советов и изречений святителя Феофана   
Враг обычно подбегает и твердит: не спускай, иначе заклюют. Врет он. Лучшее охранение от заклевания — смиренная уступчивость.
О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного. Но мера в месяц однажды или два раза — самая мерная.
С одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить — и все читать. Сто раз прочитай, а там всё равно всё будет недочитанное.
Следует о житейских делах хлопотать, как о Господнем поручении и как пред Господом. Когда так настроитесь, то ни одно дело житейское не отдалит вашей мысли от Бога, а, напротив, приблизит к Нему.
С весёлыми не знакомьтесь, а с богобоязненными.
Есть люди, кои думают, что расширяют круг свободы в неограничении своих желаний, но кои на деле походят на обезьян, самовольно запутывающих себя в сети. Когда придет самовосхваление, собирайте тогда все из прежней жизни, чего, по совести, похвалить не можете и завалите этим восстающие помыслы....
  Две жизни: Необычная судьба известного советского поэта Онегина Гаджикасимова   
   Многие люди старшего поколения прекрасно помнят эти песни, которые во времена их юности звучали буквально отовсюду: «Льет ли теплый дождь, падает ли снег…», «Быть может, ты забыла мой номер телефона…», «Говорят, что некрасиво, некрасиво, некрасиво отбивать девчонок у друзей своих…», «Желтый дождь стучит по крышам, по аллеям и по листьям…».
    Обаятельный статный красавец-жизнелюб, талантливый и энергичный, он слыл «баловнем судьбы». Мог зарифмовать любую фразу, чем приводил в восторг друзей. Знал толк в вине и, как восточный мужчина, прекрасно готовил. Любил женщин, и они не могли устоять перед его обаянием....
   Осилил Библию он за три дня и три ночи, буквально впитав ее в себя, после чего на несколько дней ослеп. Но эта слепота дала ему толчок к внутреннему духовному прозрению...
  Время остановилось. пространство перестало существовать   
   Всякий раз, когда отец Иоанн разрешал какие-то твои вопросы или недоумения, ты точно на крыльях вылетал от него. Батюшка был так преисполнен тепла и любви, что все его «солнышком» называли. Он любую боль мог исцелить, скорбь утешить...Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Говорил, что каждый человек имеет в себе образ Божий, и если стремится к Богу, то Господь, видя искренность его намерений, обязательно открывает ему Себя. Достаточно лишь хоть какой-то шажок сделать к Богу, и Он уже, как отец в притче о блудном сыне, сразу же выходит навстречу. Возвращает тебе прежние одежды, перстень на руку. Батюшка тебе что-то шепчет на ухо, а ты и не каждое слово-то можешь разобрать, но даже на каком-то невербальном уровне начинаешь понимать, что старец до тебя донести старается. Так же и преподобный Серафим Саровский показал некогда Николаю Мотовилову, что такое благодать Божия. На душе у тебя становится просто радостно и спокойно.
  «СВЯТ, СВЯТ, СВЯТ ГОСПОДЬ САВАОФ…»   
   ...Происходило в каком-то смысле и вполне явное чудо: вот только что Тавифе было плохо, крайне тяжко, она испытывала сильные боли, но едва принимала святыни, как в считанные минуты наступало облегчение.  Это было очевидно в том числе для медперсонала. Хочется сказать, что от медсестер-иудеек не утаилось, что Наталья читает Евангелие. К великому ее удивлению, некоторые из них подходили и с благоговейным шепотом, почти как заговорщики, признавались: «Да, да, мы знаем про Иисуса Христа, но нам запрещено говорить о Нем». Жаль, не заглянуть нам в души этих простых женщин, не увидеть, какими таинственными путями зародилось уважение ко Христу вопреки всем сложившимся обстоятельствам...
  Слезы и сокрушение, хождение в церковь, пост – но это не делает нас причастниками Божественной жизни  
 «Мы ныне восприняли в свою душу только семя бессмертия, возрастать же оно может только тогда, когда мы будем умерщвлять свои страсти. Ныне душа наша исполнена света и небесной радости, а завтра, быть может, покроет ее тьма и мрачная скорбь, происходящая от наших пристрастий к миру. Но вот во время этой-то скорби и будем вспоминать о той радости, какую испытали ныне».
  Человек, посрамивший дьявола  
  Проведя некоторое время в пустыне, и стяжав от Бога благодать борьбы со страстями, подвижник объявил демонам открытую войну.  Свое жилище Антоний Великий устроил в древнем захоронении, а спал в гробу. Видя, что вызов брошен, бесы каждый день собирались у гробницы, принимая вид страшных чудовищ и пытаясь вселить в душу монаха смятение и страх. Но тот спокойно говорил им: – Я знаю, вы хотите меня запугать, но я также знаю, что если вам не разрешит Господь, вы меня не тронете, а если разрешит, то усилий одного из вас хватит, чтоб меня умертвить. Поэтому чего вы медлите, нападайте, если на то Божья воля. И бесы, посрамленные мужеством и верой святого, каждый раз отступали. Так продолжалось несколько лет, но однажды демоны физически атаковали его жилище, разрушили каменные своды гробницы и выволокли Антония наружу. Духи превратились в телесно осязаемых чудищ, били монаха, царапали когтями, рвали зубами. А в конце своего нападения подняли Антония высоко в небо и сбросили его наземь…
  Проповеди о преподобном Серафиме  
  Мы сегодня празднуем день святого Серафима Саровского. В нашем храме, у его иконы, небольшой лоскуток материи, на котором осталась кровь святого Серафима. Этот лоскуток материи был нам привезен с далекой, многострадальной, кровоточивой нашей родины. В Ветхом Завете есть рассказ о многострадальном Иове — как, желая испытать его, сатана сначала отнял у него все его имущество, лишил его детей, оставил его бездомным, нищим; но еще оставалось у него в неприкосновенности его тело, — тело, которым мы так дорожим, к которому относимся так бережно и которое является для нас часто — нет: всегда! — предметом такого страха: как бы через него, им не пострадать… Но и его коснулся сатана, противник Божий: неисцельная болезнь его коснулась, отвратительная, устрашающая, которая лишила его близких людей, — и тут он устоял. Только жизни его не трогай, — повелел Господь Своему противнику...
  Пушкина после Пушкина  
Суд человеческий редко бывает справедлив. На наши суждения налипает, как мусор, шелуха нашего собственного несовершенства. Своим промахам и ошибкам мы находим массу объяснений, а вот других судим «по всей строгости»… Но расхожие, подкрепленные цитатами представления о Наталье Гончаровой-Пушкиной не просто искажены — они, что называется, справедливы «с точностью до наоборот». Погружаясь в материал, с недоумением читая ядовитые рассуждения о ней и прислушиваясь к немногим ее собственным тихим словам, дошедшим до нас, я всё больше изумлялся. На языке крутилось неуместное, казалось бы, слово: святость....
  ИМЯ НА КРЕСТЕ О священнике Димитрии Орехове († 1942, Вятлаг)  
Сердце болит от созерцания множества провалов в земле: сколько же здесь братских могил заключенных! От этих безымянных могил незримые нити тянутся по всей России – всюду живут потомки узников.
...Орехов Дмитрий Иванович родился в 1881 году в селе Булычёво Скопинского уезда Рязанской губернии, он был предпоследним – шестым – ребенком в семье священника Архангельской церкви (архангела Михаила) села Булычёво Иоанна Петровича Орехова и его супруги Анны Семеновны.
...Народная молва метко окрестила отправку в лесные лагеря «зеленым расстрелом», приравняв ее к смертному приговору. Сан с себя отец Димитрий снимать отказался, и в сопроводительных документах на него следствие позаботилось указать это лагерному начальству. Этап в Вятлаг прибыл под новый год – 26 декабря 1940 года. Он здесь прожил недолго – всего 1 год и 5 месяцев...
  День гибели монахини Марии Скобцовой
... Подвиг жертвенной любви этой православной монахини пробил даже несокрушимую броню официальной советской пропаганды, позволявшей изображать верующих только как антигероев, — в самый апогей застоя, в 1982 году, в СССР вышел фильм «Мать Мария»....
...В другой раз ради спасения двух русских, ставших наркоманами, она бесстрашно вошла в марсельский притон, буквально вытащила их оттуда, посадила на поезд и сама отвезла в семью, где они постепенно стали приходить в себя.
...Арестовали мать Марию в 1943 году вместе с сыном. Сын через год умер в немецком концлагере от голода, а мать, пережив его на год, добровольно обменялась с приговоренной к смерти молодой женщиной курткой с лагерным номером и вместо нее пошла в газовую камеру.
  6 христиан, прошедших через фашистские лагеря
В нацистских лагерях немецкое правительство во главе с Гитлером убило более 11 миллионов человек. ... Немецких солдат награждали часами, снятыми с рук убитых узников концлагерей. Узнав об этом, многие немцы не хотели брать такие награды. В крематориях, где ежедневно сжигались тысячи тел, вырывали золотые зубы. Большая часть населения Германии не знала, что происходит за аккуратными заборами с колючей проволокой....Христиане были среди тех, кто оказался в нацистских лагерях. Причина — категорическое неприятие расовой теории и нацизма как идеологии; участие в движении Сопротивления с мирными миссиями и помощь евреям. 
....О шестерых известных узниках концлагерей, среди которых протестанты, католики и православные — наш рассказ...
 Архимандрит Серафим Тяпочкин: возрождал не храмы, а души
... Находясь в ссылке, батюшка писал родным: «Душа моя скорбит смертельно. Вспоминая Гефсиманский подвиг Иисуса Христа, нахожу утешение и своей скорбящей душе… Скорблю, скорблю тяжело; скорблю о себе, скорблю о детях, сродниках своих, скорблю о пастве своей, скорблю о чадах своих духовных, скорблю о любящих, помнящих обо мне и ожидающих моего возвращения ныне. Но совершилось то, о чем я горячо и усердно молил Господа, “да мимоидет от меня чаша сия”» Но именно в эти тяжкие годы о. Дмитрий чувствовал, что он, как чаша, постепенно, по каплям, наполняется благодатной, данной свыше любовью к Богу и людям....
Ваши сиятельства, их благородия — вместе на Сент-Женевьев-де-Буа
...Счастливая семейная жизнь длилась всего около трех лет. В 1940 году, вскоре после оккупации Франции немцами, Вера Оболенская – авантюрная и легкомысленная особа, как думали многие из ее окружения – вошла в один из подпольных кружков. Там ее стали называть «Вики».
...4 августа 1944 года в 13 часов Вики была гильотинирована в тюрьме Плётцензее.
...Теперь Николаю Оболенскому ничто не мешало исполнить решение, к которому он пришел давно – вскоре после того, как узнал о гибели жены. Л.С.Флам, автор документальной повести «Вики. Княгиня Вера Оболенская», писала: «Размышляя над своей жизнью и беседуя со своим духовником, он пришел к твердому заключению, что Бог ему дважды спас жизнь для того, чтобы посвятить себя служению другим...